В наши дни, в век лавинообразного расширения сферы применения информационных технологий, в России наблюдается острый дефицит профессионалов, занятых в ИТ-отрасли, и, прежде всего, инженеров-программистов в сфере прорывных инновационных технологий. Они нужны для нормального функционирования и динамичного развития государства, а также покорения новых вершин во всех ключевых областях жизнедеятельности нашей страны. С целью популяризации среди школьников основных направлений ИТ-индустрии, их раннего профессионального самоопределения в соответствии с тенденциями развития и запросами информационного общества и изучения программирования с 2014 года в России Министерством связи и массовых коммуникаций РФ и Министерством образования и науки РФ при участии ведущих компаний ИТ-отрасли проводится тематическая образовательная акция «Час кода».
С 4 по 10 декабря в нашей школе прошли необычные уроки. В 2017 году отличительной особенностью акции «Час кода» являлось акцентирование внимания на том, чтобы познакомить школьников с современным уровнем развития технологий на примере технологий искусственного интеллекта, которые не только улучшат качество жизни и работы людей, но значительно ускорят и изменят процессы и способы решения различных задач, требуя от специалистов любых профессий в будущем (в том обществе, в котором им жить!) дополнительных навыков и компетенций, многие из которых связаны с умением программировать (разрабатывать алгоритмы, писать программы для различных устройств и систем, логически и системно мыслить и т.п.).
В начале урока просматривался мотивационный ролик, который раскрывал изучение программирования и участие в тематических уроках акции «Час кода» как веселое, эмоциональное, привлекательное и объединяющее занятие для детей и взрослых; акцентировал внимание на важности изучения информационных технологий, мотивировал к действию. Следующие этапы урока тематические: они были связаны единой темой, раскрывающей «тайны» и понятия технологий будущего: искусственного интеллекта, в увлекательной форме знакомили школьников с перспективными инновационными технологическими решениями в области ИТ-индустрии. В практической части предлагался обучающий тренажер на 3 возрастные группы. Школьники вместе с роботом на каждом уровне преодолевали полосу препятствий. Для этого они программировали траекторию движения робота и последовательность применения им оборудования. Те, кто проходили все уровни, получали сертификаты. В конце тематического урока подводились итоги: что освоили, чему научились, что было сложно и т.д. В качестве домашнего задания обучающимся предлагалось зайти на сайт акции с онлайн тренажером и пройти или повторить учебный материал, попробовать свои силы на других уровнях сложности.
7-11 классы