Инклюзивное образование (фр. inclusif – включающий в себя, лат. include – включаю) – процесс развития общего образования, подразумевающий доступность образования для детей с особыми потребностями. 

Инклюзивный процесс в образовании обеспечивает включение и принятие ребенка с ограниченными возможностями здоровья в среду обычных сверстников в общеобразовательном учреждении, обучение по адаптированным или индивидуальным образовательным программам с учетом его особых образовательных потребностей.

Главное в инклюзивном образовании ребенка с ограниченными возможностями здоровья  –  получение образовательного и социального опыта вместе со сверстниками. Основной критерий эффективности инклюзивного образования – успешность социализации, введение в культуру, развитие социального опыта всех детей, в том числе детей с особыми образовательными потребностями.

Под инклюзивным образованием понимается обучение в совместной образовательной среде детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не имеющих таких ограничений, посредством обеспечения детям с ограниченными возможностями здоровья условий обучения и социальной адаптации, не снижающих в целом уровень образования детей, не имеющих таковых ограничений.

С 1 сентября 2016 года вступили в силу приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» и приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)». В соответствии с новыми требованиями в нашей школе проводится работа по созданию специальных образовательных условий для качественной реализации государственного стандарта.

Федеральные нормативные документы:

— ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

— ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Просмотреть актуальный перечень на сайте УМЦ «Центр внедрения ФГОС»

Региональные нормативные документы:

Просмотреть актуальный перечень на сайте УМЦ «Центр внедрения ФГОС»

Локальные (школьные) документы:

1. Положение об инклюзивном образовании детей с ОВЗ

2. Положение о психолого-педагогическом консилиуме

3. Паспорт доступности МБОУ СОШ № 7 им. В.П. Астафьева

4. Порядок разработки АООП НОО, АОП СИПР

5. Модель инклюзивного образования МБОУ СОШ № 7 им. В.П. Астафьева

6. Дорожная карта по реализации модели инклюзивного образования

По адаптированным образовательным программам в текущем учебном году обучаются 9 человек.

Информация об адаптированных образовательных программах:

 

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 5.1) 

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.1) 

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.2)

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с РАС (вариант 8.4.)

Питание детей ОВЗ:

Материально-техническое обеспечение инклюзивного образования:

В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» МБОУ СОШ № 7 им. В.П. Астафьева создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся.

Основные направления охраны здоровья

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Электронные ресурсы

Программа обучения (инструктажа) персонала

Журнал учета проведения инструктажа

Правила этикета:

Просмотров: 1 500