Анализ посещения урока (пример)
ДАТА: ____________________________
КЛАСС: __________________________
УЧИТЕЛЬ: ___________________________________________________________________
ПРЕДМЕТ: ___________________________________________________________________
ТЕМА УРОКА: Что узнали? Чему учились?
ЦЕЛЬ УРОКА: Закрепление навыков о предмете, закрепить приемы сложения и
вычитания изученных видов, развивать умение сравнивать выражения, решать задачи изученного вида, развивать мышление, восприятия, прививать интерес к предмету.
ЦЕЛЬ ПОСЕЩЕНИЯ: оказание методической помощи в рамках наставничества
ТИП УРОКА закрепление изученного материала
Место урока в системе других уроков: 2 урок
- Организация урока: Урок организован и подчинен единой сюжетной линии.
Соблюдены основные этапы урока: устный счет, упражнения для закрепления изученного материала.
- Содержание изучаемого материала: соответствует возрастным особенностям детей, упражнения доступны, разнообразны. В устном счете проверялось знание состава чисел. В основой части урока проверялось умение решать задачи изученного вида.
- Действия учителя на уроке: инструкции по выполнению заданий нечеткие, педагог пытается обучать отвечать полными развернутыми ответами, учит делать выводы, учащимся предлагаются задания – идет фронтальный опрос, образец оформления записывается на доске учителем.
- Действия учащихся: Активность учащихся на уроке средняя, наблюдается пробелы знаний учащихся по составу числа. Присутствуют хоровые ответы. Сделать самостоятельно вывод по проделанной работе могут 2-4 человека.
- Цели и результаты урока: на уроке цели реализованы частично.
- Наличие поурочного плана: имеется краткий неразвернутый план урока, частично соответствует положению о поурочном плане.
- Предложения и пожелания эксперта: предлагать учащимся упражнения на развитие логического мышления, учителю учитывать и прорабатывать разные варианты ответов учеников. Охватывать работой всех учащихся класса.
Выводы по уроку:
Деятельность учителя |
Баллы |
Деятельность учащихся |
Баллы |
||||
Организация урока |
2 |
1 |
0 |
Организация урока |
2 |
1 |
0 |
Рациональность использования времени на уроке |
|
|
|
Готовность к уроку (наличие учебных принадлежностей, санитарное состояние кабинета) |
|
|
|
Оптимальность чередования смены видов деятельности на уроке. |
|
|
|
Познавательная активность учащихся.
|
|
|
|
Целесообразность использования наглядности и ТСО. |
|
|
|
Качество устных ответов. |
|
|
|
Рациональность методов и организационных форм работы. |
|
|
|
Организация самостоятельной работы. |
|
|
|
Контроль за работой учащихся, объективность оценки их ЗУН.
|
|
|
|
Наличие и эффективность коллективных (групповых) форм работы на уроке. |
|
|
|
Степень воспитательного воздействия урока на учащихся |
|
|
|
Уровень развития общеучебных умений и навыков. |
|
|
|
Организация обратной связи с учащимися.
|
|
|
|
Дисциплинированность, организованность и заинтересованность в учебном предмете. |
|
|
|
Соблюдение правил охраны труда и ТБ. |
|
|
|
Культура ведения тетрадей |
|
|
|
Своевременное задание на дом, в оптимальном объеме. |
|
|
|
Умение работать с учебником и учебной литературой |
|
|
|
Содержание изучаемого материала |
|
|
|
БАЛЬНЫЕ ОЦЕНКИ «2» — реализовано полностью «1» — реализовано частично «0» — не реализовано
ЭФФЕКТИВНОСТЬ УРОКА 64 %
ЭУ= факт. сумма баллов 62 (макс. сумма бал.) 85%-100% (отлично) 65%-84% (хорошо) 45%-64% (удовлетворительно)
Оценка: удовлетворительно |
|
|
|
Изученность, доступность и посильность изучаемого материала |
|
|
|
|
|
|
|
Проблемность и привлекательность учебной информации |
|
|
|
|
|
|
|
Оптимальность объема материала |
|
|
|
|
|
|
|
Актуальность и связь с жизнью |
|
|
|
|
|
|
|
Поведение учителя на уроке |
|
|
|
|
|
|
|
Знание предмета, общая эрудиция. |
|
|
|
|
|
|
|
Учет психолого-педагогических особенностей учащихся |
|
|
|
|
|
|
|
Дифференцированный подход к учащимся. |
|
|
|
|
|
|
|
Оптимальное использование методов и приемов |
|
|
|
|
|
|
|
Культура речи |
|
|
|
|
|
|
|
Стиль общения с учащимися |
|
|
|
|
|
|
|
Цели и результаты урока |
|
|
|
|
|
|
|
Конкретность, четкость формулировки цели урока. |
|
|
|
|
|
|
|
Обучающий эффект проведенного занятия, чему и как научились учащиеся |
|
|
|
|
|
|
|
Соблюдение правил охраны труда и ТБ. |
|
|
|
|
|
|
Подпись наставника ___________________
Подпись учителя ____________________
Просмотров: 77