Наконец-то мальчишки и девчонки, родители и учителя  встретились  в уютном, добром и шумном доме – в нашей любимой школе! После торжественной линейки  все ребята разошлись по кабинетам на Уроки знаний,  посвященные малой Родине.

Пусть  мне твердят, что есть края иные

Что в мире есть иная красота,

А я люблю свои места родные,

Свои родные, милые места.

Нам   очень повезло, что  мы живём на берегу могучей, красивой реки – Енисей, в селе, которое имеет славное прошлое. А земля сибирская щедра на таланты, здесь родились и выросли писатель В.П.Астафьев; полярник, географ  П.Г.Астахов.

Наши прабабушки и  прадедушки  приехали сюда по комсомольским путёвкам строить самую мощную в мире ГЭС. Своим доблестным и честным трудом они прославили наш город, наш край.

Но пока история будущего с. Овсянки не написана, может кто-то из нас войдет в историю школы как знаменитый спортсмен, победитель предметных олимпиад, артист, кто-то в бу­дущем прославит и наш город, а мо­жет, и страну. Ведь историю делают люди, и от нас, детей,  тоже зависит будущее.

Наш классный руководитель Ольга Владимировна предложила нам образовательную игру «Дом, в котором мы живём». Игра проходила в форме квеста, нам необходимо было разделиться на группы, расшифровать ключ, составить вопросы на темы экологии, профессии и назначить ответственных за фотосъемку, интервью и отправиться на поиск информации.

Изучение малой Родины мы начали с посещения предприятий, расположенных на территории села, это  котельная и очистные сооружения. Машинист котельной установки – Эдуард Александрович рассказал нам о том, как устроена котельная, показал нам схему расположения домов в селе. Мы очень удивились тому, что неполадки в отопительной системе  передаются на компьютер и рабочие могут быстро починить порыв в трубах. Еще мы узнали о том, кроме рабочих котлов, есть резервные, на всякий случай. Несмотря на лето, идёт заготовка угля на зиму, который привозят из Бородинского угольного разреза. Труд кочегара очень тяжелый, приходится вручную забрасывать уголь в топку печи, а потом выгребать шлак. На вопрос о том, куда вывозится шлак, ведь он содержит вредные вещества, Эдуард Александрович ответил, что бульдозер  сталкивает его под косогор, а население использует на свои нужды – утепляет крыши, отсыпает дороги. Также мы узнали о профессиях, которые необходимы для работы в котельной, это слесарь, машинист котла, тракторист.

Дальше мы отправились на очистные сооружения. Мы обратили внимание, что на  территории предприятия очень много зелени, посажены цветы,  даже растут дубы.   Нас встретила лаборант Синельникова В.М.,  она показала нам лабораторию, где делаются пробы стоков, проверяются на вредные вещества, для того, чтобы не произошло заражения воды в Енисее. Также мы увидели резервуар, куда поступает содержимое канализации, и там очищается специальными средствами.

Да, интересный получился урок, «добыто» немало полезной информации. Теперь мы знаем о том, люди каких профессий работают у нас в селе, какую трудную работу выполняют для того, чтобы нам жилось тепло и комфортно.

Путешествие закончилось,   в классе нас ждал праздничный стол, накрытый нашими мамами. В центре стола красовался торт, который нам вручили за победу в конкурсе «Островки радости». Вкусный! Спасибо школе за сладкий приз!

Вот и закончился первый школьный день. Мы немножко устали с непривычки. Решено,  идём гулять!

 










Просмотров: 326