Как отмечается в школьных Федеральных государственных образовательных стандартах второго поколения, «важнейшая цель современного образования и одна из приоритетных задач общества и государства – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России». Образование, получаемое в школе, должно развивать личность ребёнка, его способность быть самостоятельным в проектировании жизненных и профессиональных задач, формировать привычку к обучению на протяжении всей жизни, а не личность, способную мыслить и действовать лишь по шаблону «как учили и выучили». В новых условиях приоритетными становятся:

  • достижение и поддержание высокого уровня мотивации ребёнка к образованию;
  • достижение уровня знаний, необходимых и достаточных для следующей ступени образования, обеспечивающего компетентностное освоение и решение (на уровне самостоятельной деятельности) задач учебной и социальной направленности;
  • достижение самостоятельности в учебной и социально направленной деятельности, рефлексивной оценке и самооценке результатов.

Школьное образование в условиях внедрения Стандартов второго поколения должно отходить от знаниевой парадигмы и приобретать социальную направленность, что невозможно без применения социальных технологий в школе. Социальные технологии образовательно-воспитательной деятельности выходят на первый план в связи со значимостью ориентиров на личностный результат, сформулированный в Стандартах. Среди этих технологий можно выделить:

 

  • технологии универсальных социальных действий, обеспечивающие решение задачи освоения реального социального опыта взаимодействия, помощи и поддержки, инициации детьми подобного опыта в их самостоятельной деятельности;
  • технологии, обеспечивающие приобщение детей к социокультурным традициям, формирование гражданской, этнокультурной и общечеловеческой идентичностей;
  • технологии игровой и проективной социальной дидактики, позволяющие конструировать воспитательную среду и социально-направленную деятельность, повышать мотивацию к участию в коллективных социально-значимых действиях.

Компонентами социальных технологий являются социальные практики и профессиональные пробы, в центре внимания которых находятся самостоятельная деятельность детей и интенсивное групповое взаимодействие, что способствует достижению личностной и социальной зрелости, проявляющихся в социальном поведении, в индивидуальной и совместной деятельности: со сверстниками, с младшими и старшими детьми, со взрослыми.

В план воспитательной работы школы был выстроен на основе внедрения в урочную и внеурочную деятельность обучающихся такой педагогической технологии как «социальная практика» цель которой изменить социальное пространство и субъектов деятельности.

Просмотров: 342