Анализ посещения урока (пример)

ДАТА: ____________________________

КЛАСС: __________________________

УЧИТЕЛЬ: ___________________________________________________________________

ПРЕДМЕТ: ___________________________________________________________________

ТЕМА УРОКА: Что узнали? Чему учились?

ЦЕЛЬ УРОКА: Закрепление навыков о предмете, закрепить приемы сложения и

вычитания изученных видов, развивать умение сравнивать выражения, решать задачи изученного вида, развивать мышление, восприятия, прививать интерес к предмету.

ЦЕЛЬ ПОСЕЩЕНИЯ: оказание методической помощи в рамках наставничества

ТИП УРОКА закрепление изученного материала

Место урока в системе других уроков: 2 урок

  1. Организация урока: Урок организован и подчинен единой сюжетной линии.

Соблюдены основные этапы урока: устный счет, упражнения для закрепления изученного материала.

  1. Содержание изучаемого материала: соответствует возрастным особенностям детей, упражнения доступны, разнообразны. В устном счете проверялось знание состава чисел. В основой части урока проверялось умение решать задачи изученного вида.
  2. Действия учителя на уроке: инструкции по выполнению заданий нечеткие, педагог пытается обучать отвечать полными развернутыми ответами, учит делать выводы, учащимся предлагаются задания – идет фронтальный опрос, образец оформления записывается на доске учителем.
  3. Действия учащихся: Активность учащихся на уроке средняя, наблюдается пробелы знаний учащихся по составу числа. Присутствуют хоровые ответы. Сделать самостоятельно вывод по проделанной работе могут 2-4 человека.
  4. Цели и результаты урока: на уроке цели реализованы частично.
  5. Наличие поурочного плана: имеется краткий неразвернутый план урока, частично соответствует положению о поурочном плане.
  1. Предложения и пожелания эксперта: предлагать учащимся упражнения на развитие логического мышления, учителю учитывать и прорабатывать разные варианты ответов учеников. Охватывать работой всех учащихся класса.

Выводы по уроку:

Деятельность учителя

Баллы

Деятельность учащихся

Баллы

Организация урока

2

1

0

Организация урока

2

1

0

Рациональность использования времени на уроке

 

 

 

Готовность к уроку (наличие

учебных принадлежностей,

санитарное состояние кабинета)

 

 

 

Оптимальность чередования смены видов деятельности на уроке.

 

 

 

Познавательная активность

учащихся.

 

 

 

 

Целесообразность использования наглядности и ТСО.

 

 

 

Качество устных ответов.

 

 

 

Рациональность методов и

организационных форм работы.

 

 

 

Организация самостоятельной

работы.

 

 

 

Контроль за работой учащихся,

объективность оценки их ЗУН.

 

 

 

 

Наличие и эффективность

коллективных (групповых) форм работы на уроке.

 

 

 

Степень воспитательного воздействия урока на учащихся

 

 

 

Уровень развития общеучебных умений и навыков.

 

 

 

Организация обратной связи с

учащимися.

 

 

 

 

Дисциплинированность,

организованность и

заинтересованность в учебном

предмете.

 

 

 

Соблюдение правил охраны труда и ТБ.

 

 

 

Культура ведения тетрадей

 

 

 

Своевременное задание на дом, в оптимальном объеме.

 

 

 

Умение работать с учебником

и учебной литературой

 

 

 

Содержание изучаемого материала

 

 

 

БАЛЬНЫЕ ОЦЕНКИ

«2» — реализовано полностью

«1» — реализовано частично

«0» — не реализовано

 

 

ЭФФЕКТИВНОСТЬ УРОКА

64 %

 

ЭУ= факт. сумма баллов

 62 (макс. сумма бал.)

85%-100% (отлично)

65%-84% (хорошо)

45%-64% (удовлетворительно)

 

 

 

 

 

Оценка: удовлетворительно

 

 

 

Изученность, доступность и посильность изучаемого материала

 

 

 

 

 

 

Проблемность и

привлекательность учебной информации

 

 

 

 

 

 

Оптимальность объема материала

 

 

 

 

 

 

Актуальность и связь с жизнью

 

 

 

 

 

 

Поведение учителя на уроке

 

 

 

 

 

 

Знание предмета, общая эрудиция.

 

 

 

 

 

 

Учет психолого-педагогических

особенностей учащихся

 

 

 

 

 

 

Дифференцированный подход к

учащимся.

 

 

 

 

 

 

Оптимальное использование методов и приемов

 

 

 

 

 

 

Культура речи

 

 

 

 

 

 

Стиль общения с учащимися

 

 

 

 

 

 

Цели и результаты урока

 

 

 

 

 

 

Конкретность, четкость

формулировки цели урока.

 

 

 

 

 

 

Обучающий эффект проведенного занятия, чему и как научились учащиеся

 

 

 

 

 

 

Соблюдение правил охраны труда и ТБ.

 

 

 

 

 

 

Подпись наставника ___________________

Подпись учителя ____________________

Просмотров: 16